Благодаря выставкам последних лет и месяцев, проходящих в российских музеях и галереях, заполняются вынужденные информационные лакуны и зритель погружается в мировой художественный контекст. Так, Gary Tatintsian Gallery представит в Москве творчество звезды американского поп-арта и экспрессионизма Питера Соула (1934), художника, чьи работы галерея уже показывала на недавней коллективной выставке Mutated Reality.
Гари Татинцян с упорством гнет эту линию, с 1970 годов приучая публику к современному искусству. Открытая им в 1989 году в Берлине галерея Tatunz представляла не только западных, но и русских художников, в частности, Илью Кабакова и Владимира Немухина. Через десять лет Татинцян развивает свой галерейный бизнес уже в Нью-Йорке на Манхэттене, где выставляет Фрэнка Стеллу и Сола Левитта. В Москве Gary Tatintsian Gallery с 2005 года. Вот лишь небольшой список громких имен, с которыми сотрудничает галерея: Дэмиен Херст, Питер Хелли, Джейк и Динос Чепмены, Вик Мунис, Даниэль Рихтер, Тони Мателли, Джоэл-Питер Уиткин, KAWS, Вим Дельвуа, Барбара Крюгер.
Итак, Питер Соул. Уроженец Калифорнии, в самом начале артистической карьеры около десяти лет провел в Европе, где познакомился с чилийским сюрреалистом Роберто Маттой, в работах передающего состояние перманентного хаоса. В Париже Соул встретился с арт-дилером Аланом Фрумкиным, который последующие тридцать лет представлял работы американского художника.
Питера Соула считают не только наследником сюрреализма и отцом поп-арта. Один из важнейших практикующих живописцев современности, он заслужил почетную репутацию «нарушителя хорошего вкуса» в искусстве. Не случайно уникальный стиль Соула, отличающийся сочностью палитры, открытыми красками и гипертрофированной деформацией образов, получил название Bad Painting.
В своих акрилах на холсте Cоул легко жонглирует персонажами комиксов и мультфильмов, Суперменом и Дональдом Даком, образами политиков — от Сталина до Рейгана, сюжетами из масс-медиа и истории искусства. К примеру, в 1970-е художник создавал собственные вариации «Ночного дозора» Рембрандта и «Герники» Пикассо.
В творчестве «плохого художника», 82-летнего сокрушителя основ, много сарказма, обличающего людские пороки, и все же оно не может не вызывать неизменно яркие эмоции.
Работы Питера Соула хранятся в коллекциях важнейших музеев: Метрополитен-музея и MoMA в Нью-Йорке, Центра Помпиду в Париже, Музей современного искусства Амстердама (Stedelijk Museum) и др.