Луисвилл, город американского штата Кентукки, славится не только дерби и бурбоном, но и музеями. Speed Art Museum старейший из них.

Вдова крупного кентуккского предпринимателя и филантропа Хатти Бишоп Спид основала музей (он расположен в кампусе Университета Луисвилла) в 1927 году, пожертвовав на его создание $50 млн. Через семьдесят лет уже ее внучка, Алиса Спид Столл, приумножила благосостояние фамильного музея, вложив еще $55 млн. Так что сумма в $60 млн, выставленная за капитальный ремонт, реновацию и расширение Speed Art Museum, едва ли показалась  попечителям неподъемной.

Мероприятия по обновлению были приурочены к празднованию 90-летия со дня основания музея, богатейшая, но немного эклектичная коллекция которого насчитывает 13 тысяч предметов искусства, в том числе предметы примитивного искусства, полотна и скульптуры эпохи Возрождения, работы Кранаха, Гейнсборо, Брейгеля, Рембрандта, Огюста Родена, Поля Сезанна, Клода Моне, Пабло Пикассо, Марка Шагала, Роя Лихтенштейна, Фрэнка Стеллы, Хелен Франкенхаер и других.

SpeedArtMuseum2

Проект реконструкции здания осуществляла архитектурная фирма «wHY» из Лос-Анджелеса (в портфолио — Grand Rapids Art Museum в Мичигане, галерея «L&M Arts» в Лос-Анджелесе, галерея Ларри Гагасяна в Сан-Франциско). В 2003 году ее основал Кулапат Янтрасаст, уроженец Бангкока, во многих проектах сотрудничающий с классиком японской архитектуры Тадао Андо.

«Если вы хотите оставаться музеем XXI века, при этом не собираясь меняться внешне и внутренне, трудно рассчитывать на внимание со стороны общества». Такое заявление сделал директор Speed Art Museum перед тем, как на три года закрыть музей, с 1927 года не знавший ремонта. И практически теми же словами он открывал его вновь на минувшей  неделе.

SpeedArtMuseum3

Бюро «wHY» успешно реализовало проект обновления. К северной части здания, возведенному в так называемом стиле Beaux Arts и бережно сохраненному, был пристроен современный павильон, площадью 5500 кв. м. Он составлен из двух смещенных относительно друг друга объемов, одетых в панели гофрированного металла и оплавленное стекло, позволяющее в течении дня менять условия освещения.

Одна из частей представляет собой консоль, очертания которой ограничивает лестница. Ее марш находится внутри павильона. Пространство павильона включает трехуровневый зал, потолок которого увенчан инсталляцией из светодиодных трубок американца Спенсера Финча. С основным зданием павильон соединен стеклянным переходом. С юга также пристроен новый зрительный зал с кафе и открытой террасой.

SpeedArtMuseu4

SpeedArtMuseum4