В галерее «Триумф» покажут, как правильно ждать выхода нового сезона фэнтезийного сериала «Игра престолов». С 16 марта здесь стартует выставка художника Сергея Калинина «Ланнистеры всегда платят свои долги».

Сегодня возрастное ограничение 18+ может сделать из привычного открытия выставки ажиотажное событие. Формат, с успехом используемый в киноиндустрии (недавние кассовые сборы «Дэдпула» тому показатель), решили опробовать и в галерее «Триумф». Тем более повод благодатный — художник Сергей Калинин в своем новом проекте как раз обращается к сериалам. За последнее десятилетие сериалы превратились в наше новое кино, новую драму и даже новый роман. В поле зрения Калинина попали главные культурные продукты современности, эталонные в своем жанре, — «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и «Во все тяжкие».

Сергей Калинин
Взгляд I, 2016
Холст, масло

Вместо аутентичных костюмов, декораций и прочих заветных для фанатов вещей, художник Калинин предлагает свой взгляд на события, происходящие в сериалах. Он фиксирует отдельные детали и сцены и обращает на них внимание смотрящего. Обычно мы следим именно за развитием сюжета, а такие параметры, как светотень и экспозиция кадра, ускользают. Работы же Калинина помогают взглянуть на сериальную вселенную как бы под другим углом. И удивительное дело —  все эти картины, с пытками героя «Игры престолов» Теона Грейджоя или экспериментами из «Во все тяжкие» с производством метамфатамина, — не превращаются в фан-арт (разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства, основанное на каком-либо оригинальном произведении, как правило, литературном или кинематографическом). Это самостоятельные художественные единицы.

Сергей Калинин Пытка, 2015 Холст, масло

Сергей Калинин
Пытка, 2015
Холст, масло

Калинин пишет так, что создается иллюзия «неизвестного ранее произведения классика». «Настоящий детектив» выражается через пейзаж,  «Игра престолов» через натюрморт, а «Шерлок» — квинтэссенция британского стиля и духа. Угадать, кому их художников могла бы по манере письма принадлежать та или иная картина — от Караваджо до Гранта Вуда с его «Американской готикой», — еще одна задача посетителей выставки.

Сергей Калинин Как дети I, 2015 Холст, масло

Сергей Калинин
Как дети I, 2015
Холст, масло

Сергей Калинин Брюки II, 2015 Холст, масло

Сергей Калинин
Брюки II, 2015
Холст, масло