В парижском Музее декоративного искусства рассказывают о наследниках Тулуз-Лотрека
На рубеже XIX-XX веков, в период расцвета европейского модерна и, в частности, искусства плаката, казалось, что эпоха великих карикатуристов и иллюстраторов во Франции закончилась: «чешский Климт» Альфонс Муха навсегда покинул Париж и вернулся в Прагу; умер Анри де Тулуз-Лотрек, автор сотен сатирических образов, населявших газеты и журналы тех дней, и афиш столичных кабаре; Жюль Шере, считающийся основоположником плаката в нашем сегодняшнем понимании, ушел на покой — занялся декораторством. Но искусство в начале XX века в Париже не закончилось, оно изменилось, чуть утратило драматический накал, стало более декоративным, — именно об этом хотят сказать кураторы выставки известного музея.
В их собрании — ставшие коллекционными редкостями плакаты Леонетто Каппьелло, итальянца, перебравшегося в юные годы в Париж и делавшего зарисовки с натуры в парижских театрах и кафешантанах, на манер его кумира Тулуз-Лотрека. Графика Надара, карикатуриста, большего известного как фотографа и воздухоплавателя (два года назад его снимки выставлялись в московском Мультимедиа Арт Музее). Принты и острополитические карикатуры Гюстава Анри Жоссо, рисовавшего для газет «Le Rire» и «L’Assiette au Beurre». А также другие имена, среди которых Адриан Баррер, Гус Бофа и Жан-Луи Форен.